7 921 555-88-55

ИСТОКИ ИМИДЖА: ЧЕЛОВЕК КРОМАНЬОНСКИЙ

Примерно 45 тысяч лет назад на исторической сцене появился новый тип человека – кроманьонец. Он жил не только на территории современной Франции, Испании, но так же Крыма, Воронежской, Брянской областей и даже в Сибири. 

По сути, кроманьонский человек был еще совсем первобытен: эмоционально неустойчив, импульсивен и непоследователен. Он отличался плотным телосложением, развитой мускулатурой и высоким ростом. Именно этот тип человека начал членораздельно говорить и получил полное право называться нашим предком. 
Выглядел кроманьонец вполне современно. Для того, чтобы сообщить о своей принадлежности к определенному роду или племени, для того, чтобы убеждать в своей полезности сообществу и влиять на соплеменников он использовал довольно большой арсенал средств. Это были весьма выразительные рисунки, жесты, позы, танцы, а также речь, одежда, прическа, украшения, которые становились символами положения в сообществе, личных качеств и заслуг. Например, ожерелье из зубов медведя на шее было уже не только символом участия в охоте на этого зверя, но также - храбрости и силы его обладателя.  
Примерно 40 —25 тысяч лет назад кроманьонцы научились «шить» одежду из шкур животных.  Украшенная раковинами, клыками зверей, орнаментами из бус, она сразу стала важнейшим индикатором положения человека в сообществе. 
Средством передачи информации о себе, об изменении общественного положения, брачного статуса, возраста также была прическа. Прическа быстро трансформировалась в головной убор, который стал частью ритуального костюма вождей, жрецов и шаманов.  Головные уборы, декорированные сотнями раковин моллюсков, оленьими зубами, или увенчанные рогами стали символами высокого положения и достоинства своих обладателей.  Спустя десятки тысяч лет диадемы, короны, митры свидетельствуют о деятельности, положении и о статусе людей, которые имеют право их носить. 
Кроманьонский человек стал первым создавать убедительный и влиятельный образ (лидера, вождя, шамана) и научился влиять и подчинять своей воле других людей, что во многом обеспечивало стабильное существование сообщества людей.  Сегодня кажется никого не удивляет то, что в этом отношении за последние 25 тысяч лет почти ничего не изменилось. 

Практика «представления себя другим», или создания «специального» образа давно стала универсальной.
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни.