7 921 555-88-55

"Первое впечатление"

Палеолит был счастливым рассветом истории человечества. Древний ископаемый человек, не знал, что такое  лизинг, маркетинг, шопинг, конкурсы красоты и правила дорожного движения. Без особых церемоний он ловил все, что мог поймать: симпатичных соплеменниц в самых приблизительных нарядах, неприрученную пищу и свою первобытную удачу. Неандерталец кутался в  лохматые шкуры свежесъеденного мамонта, имел за целую жизнь около 150  контактов с другими людьми и был счастлив не отягощать свою обыденность, заботами о том, какое впечатление произведет.

Такое дикое блаженство бесконечно продолжаться не могло. Шкуры мамонта вышли из моды. А жизнь современного человека динамичная и суетная наполнена круговертью событий, дел новостей, мелочей, встреч и впечатлений.  
Специалисты подсчитали, что житель мегаполиса за один день имеет более 1,5 тысяч новых контактов с другими людьми. В жизни современного человека взаимоотношения играют огромную роль, а их судьба во многом зависит от того впечатления, которое люди производят друг на друга. Первое впечатление – это первая и иногда единственная возможность представить себя другим людям. В эпоху совместных усилий, каждый человек для другого является шансом. А умение произвести желаемое впечатление, стало одним из важнейших навыков. Знание особенностей и тонкостей феномена первого впечатления, позволяет человеку представить себя в более привлекательном свете, занять выигрышное положение или просто получить удовольствие от повседневного общения. Людям свойственно доверять своему первому впечатлению, придавать первоначальной информации гораздо большее значение, чем сведениям, полученным позднее. Исходное впечатление – не только о человеке, но и об идее, местности, событии ощутимо влияет на характер восприятия всей дальнейшей информации. В последствии люди склонны принимать данные, которые подтверждают их первое впечатление, и игнорировать сведения, полученные позже, но противоречащие этому первому впечатлению. Первое впечатление – это удивительный сюжет, похожий на прозрачный отблеск вспыхнувшей догадки, пришедшей из глубокого прошлого. Исследователи утверждают, что для того, чтобы сформировалось первое впечатление достаточно всего 150 миллисекунд. Подавляющее большинство людей обладают иллюзорной уверенностью в том, что они могут понять другого человека, исследовать его и оценить с первого взгляда. Это довольно распространенная ошибка, которую психологи рекомендуют избегать. Например, женщины, часто интуитивно следуя этому совету, никогда не влюбляются с первого взгляда. Первый взгляд  длится пять секунд и с изумляющей скоростью позволяет определить цвет глаз, и заодно уровень интеллекта мужчины. Еще десять секунд требуется для того, чтобы оценить внешний вид партнера и обязательно проверить, носит ли он обручальное кольцо. Три следующих кратких взгляда - оценка прически, рук, обуви. И, наконец, женщина в течение 15 секунд оценивает манеру держаться, походку, жесты. Шесть оценивающих, магических взглядов  и спустя сорок пять секунд дама решает для себя нравится ли ей этот мужчина. Можно было бы загадочно улыбнуться, подумав, что это вздор. Зато какой - опубликованный отчет переполненных эрудицией американских психологов о проведенных экспериментах. Первое впечатление – это переплетение совершенно разных средств выразительности, интерпретируемых другим человеком и, прежде всего, присущий человеку язык мимики, жестов, выбранные цвета, стиль и манера общения. Совершенно очевидно, что на начальном этапе установления взаимоотношений влияние внешней привлекательности, как усилителя продуктивности будущих контактов, достаточно велико. Это связано с тем, что положительный образ начинает, как правило, позитивно достраиваться и человек наделяется рядом положительных свойств и качеств – эмоциональностью, умом, даже честностью. Исследователи доказали, что исходная информация, позволяет строить осознанные или неосознанные предположения и относительно возможных действий личности в будущем. Приходится признавать, что образ, который возникает при встрече с незнакомым человеком, всегда формируется на основе самых минимальных сведений, часто одного, или двух наиболее ярких фрагментов внешности. Это напоминает грандиозный эффект упрощения городских пейзажей из-за тумана, когда в мягких пепельных тонах растворяются набережные, дома и мосты. Только фонари, как сияние и блеск укутанной в шелка фантазии выделяются из глубины серой дымки и оживляют восприятие общей картины. Понимая это вполне возможно контролировать, кажущийся неуловимым процесс формирования первого впечатления. Это искусство, как любое другое, требует определенности, порядка и последовательности подачи информации. Внутренняя красота и характер человека не возможно постичь с первого взгляда. При отсутствии же привлекательной формы, может так и не возникнуть интерес даже к очень богатому содержанию. Поэтому глубину и изысканность личности необходимо проявлять в привлекательной форме, выразительном силуэте. Для того, чтобы подчеркнуть желаемое направление восприятия нужно создавать проникающие в душу грациозные или мистические эффекты красноречивые в своей сдержанности элегантные акценты, которые используются как живописные барометры восприятия. Мелодика звучания голоса, выразительность цвета, должны с мастерством передавать скрытую экспрессию, рождать у партнера по общению яркие эмоции, создающие чувственные преимущества. Каждый такой элемент должен быть как сюрприз, нежданное восхищение, лукавая красота, которая уже не оставляет человеку времени для того, чтобы заметить несовершенство. Именно вкус, ясность эффектов, чувство умеренности, связи между деталями образа создают возможность выразить себя, формируют основное впечатление о человеке и обеспечивают дальнейшее развитие отношений. Если отношения продолжают развиваться, они базируются на прочной основе первого впечатления. Впечатление, которое человек производит – это его послание миру, которое, как любое его творение, будучи выпущенным в мир, перестает ему принадлежать. Но и в том случае, когда образ будет казаться совершенным, форма - безупречной, эффекты - точными, исключающими всякое ложное толкование, обязательно найдется человек, который непременно интерпретирует созданный шедевр  неправильно. Практически каждый человек, по крайней мере, однажды производил нежелательное для себя впечатление, В этом нет ничего трагичного.  Допущенные ошибки, банальная несовместимость, различия в представлениях о привлекательности могут повлиять на первое впечатление. Но, даже потерпев фиаско, всегда можно найти в себе уверенность, вкус и мужество повторить этот путь в других обстоятельствах. Совершенно справедливо то, что уже не будет второго шанса произвести благоприятное первое впечатление на одного и того же человека. Но каждый день предоставляет полторы тысячи других шансов. Этого вполне достаточно для обретения счастья, достижения успеха и сохранения душевного благополучия. 

И.Ф.Симонова

Опубликовано: журнал "Женский Петербург" №4(61) май 2008г..